В гостях у дедушки

— Извините, опоздала! – я вбежала в аудиторию и мгновенно уселась на край скамьи. Александр Николаевич ничего не заметил. Кажется, он так увлёкся рассказом о применении физики в медицине, что никто в мире не мог его прервать. В его лекциях физика превращалась в нечто более интересное, нежели формулы, правила и законы, она обретала фундаментальное значение, проникая во все мировые щели и распутывая самые непостижимые тайны человечества. Всё более отчётливо виделась картина, как физика проходит сквозь время, пространство, поступки и мысли людей и через слова проникает в нас.

 kET3ThBtnDU

На кафедре лежала упитанная стопка книг, тихонько дымилась кружка с чаем. Сквозь огромные окна на стены ложился мягкий свет восходящего солнца, оживляя и упорядочивая студенческую жизнь. Александр Николаевич, в своём костюме «тройке» и с приличной стопкой листов в руке, выглядел как «типичный профессор». В меру серьёзен и тактичен, он всегда с удовольствием читал свои лекции.
Его лаборатория, куда я зашла после занятий, сильно отличалась от утренней аудитории. У самого потолка витали ароматы знаний, крепкого чая и вишни. Многочисленные приборы и аппараты для проведения опытов блестели и, отражая свет, создавали ощущение невесомости. В это время несколько преподавателей о чём-то оживлённо беседовали. Учёные — кто младше, а кто старше — обсуждали, кажется, всё подряд. Но главным оратором был Александр Николаевич. Он стоял в самом центре компании, прислонившись к спинке стула, и энергично жестикулировал, иллюстрируя своё повествование. Невозможно не заслушаться! На любую тему у него находилось, что сказать. Будь то выписки из газет, новостные статьи, научные книги и журналы, он был в курсе любых событий. «Ходячая библиотека», — сказала бы я. Но нет, нисколько не скучно! Переходя от серьёзных тем до шуток, разговаривавшие уже не казались профессорами и доцентами, они были хорошими приятелями, весёлой компанией.
Через некоторое время моё присутствие стало заметным. Заслушавшись, я совсем забыла, зачем сюда шла. –Ты за лекцией? – спросил Александр Николаевич. «Точно! Я же хотела забрать свои конспекты». Тогда профессор извинился перед коллегами за неожиданный уход и пригласил меня в свой кабинет.
Мы зашли в большое и светлое помещение. Огромные шкафы с книгами и многочисленными приборами стояли посередине квадратной комнаты. За окнами, которые занимали почти две стены, простирался вечерний город: многоэтажки, отсвечивающие фонарными бликами, машины, неспешно едущие по влажному асфальту, и люди, которые в отличие от машин, в муравьином беге куда-то торопятся. Но пыльные окна как бы отделяли кабинет от внешнего мира. Внутри же всё казалось абсолютно иным. На столах стояли два больших компьютера – коробки, рядом огромная лазерная установка и миллионы разных деталей. Кабинет казался вырванным из научно-фантастической книги. Александр Николаевич подошел к своему столу и, немного покопавшись, нашёл конспекты и передал мне. – Будешь чай? – спросил он. Я не отказалась. Он отыскал кружки, чайные пакетики и поставил чайник, затем взял со стола трубку и тихонько закурил. Комната медленно наполнялась вишнёвым ароматом… — Ну что? Как у вас дела? — начал он. И за кружками чая мы продолжили нашу беседу…
Рядом с моим компьютером до сих пор стоит портрет дедушки Саши. Немного седой, с растрёпанными волосами, с короткой бородой и усами, улыбающийся, он смотрит счастливыми, немного уставшими глазами. На бумаге я попыталась представить, как выглядела бы наша с ним встреча в институте. Всё подробно записано со слов бабушки и папы, описано с фотографий и документов. Он действительно был доцентом в УрГУ, душой любой компании и просто очень образованным человеком. «Рада тебя видеть, дедушка!» — сказала бы я ему в том самом кабинете.
Автор: Дарья Кулёва.

Прочитать информацию об участии нашей команды в проекте «Медиашкола», а также увидеть другие наши материалы можно по ссылке http://centrdeti.ru/mediasсhool/

Comments are closed.